Опубликовано | 07-06-2019 |

«Спрос на лакокрасочную продукцию нашей компании будет не только по всей Украине, но и за рубежом», – учредитель компании SACMA Олег Плакущий.

Насколько нам известно, в Украине продается большое количество лакокрасочных материалов иностранного производителя, и украинским компаниям довольно непросто конкурировать на этом рынке. Что подвигло Вас заниматься лакокрасочным бизнесом и создать компанию SACMA ?

На тот момент, когда я принял решение заниматься лакокрасочным бизнесом, у меня уже был определенный опыт в производстве, в частности, в аграрном секторе. Однако я понимал, что конкретно этот проект не настолько масштабируемый  как мне хотелось бы, а является узко специализированным и тонко сегментированным. Каким бы ни было недовольство наших граждан по поводу сложного периода у Украины, все же страна растет, развивается, увеличиваются темпы строительства. Абсолютно очевиден был спрос на строительные материалы, особенно, в столице, где количество квадратных метров жилой площади растет довольно стремительными темпами.

Проанализировав рынок строительных материалов, я пришел к выводу, что импортозамещение занимает достаточно невысокий процент, а основную долю рынка занимают зарубежные компании.  На мой взгляд, наиболее интересным, эмоциональным и массовым сегментом рынка, где можно создать бренд и для работы как в В2В  так и в В2С каналах, – это лакокрасочные материалы.

Было принято решение идти именно в производство водоэмульсионных красок и финишных покрытий, так как данный вид промышленности не требует создания громоздких производственных комплексов. Что немаловажно – это главным образом, безотходное высокотехнологичное производство, которое потребляет небольшое количество энергоресурсов, а сам продукт экологичен при применении. Речь идет о компактном высокоточном производстве.

Иными словами, решение развиваться на рынке лакокрасочных изделий – это был проект, которому предшествовала серьезная аналитическая работа?

Разумеется, это был рациональный подход изначально, так как я и моя команда стремимся строить бизнес, который будет развиваться и в ритейле, и в канале В2В. Мы проанализировали все составляющие: и мировые тенденции, и состояние рынка в Украине, и конкурентную среду, и свои возможности, в том числе, человеческие ресурсы. К слову, я в очередной раз убедился в точности высказывания «кадры решают все». Нам удалось привлечь высококлассных технических специалистов, которым удалось реализовать поставленные задачи – создать современное производство и выпустить на рынок высококачественный конкурентный продукт на рынок, который за короткий промежуток времени получил доверие у тысяч украинцев.

А сколько времени с момента возникновения идеи ушло на запуск производства?

Идея создать бренд и попасть в число лучших производителей лакокрасочных материалов родилась в ноябре 2016 года. И уже в мае 2017 года на территории бывшего химического завода «Стирол», что находится в городе Обухове, Киевской области, с конвейера сошла первая партия продукции под брендом «SACMA».

Вероятно, это был особенный день для трудового коллектива. К слову, сколько человек работает на производстве?

Да, сложно передать гамму эмоций, которые мы пережили в тот день! Ведь каждый член коллектива свой личный успех, свое благосостояние напрямую связывает с успешностью компании. В том, чтобы расти и развиваться, заинтересованы все, поэтому каждый член нашей команды выполняет свою работу качественно и в срок. У нас коллектив небольшой:  непосредственно в самом технологическом процессе задействовано менее 10 человек плюс административные кадры, логисты, водители, маркетологи и торговая команда. И все это в своем большинстве жители Обуховского района, которые любят свою работу и делают неоценимый вклад в развитие компании.

И можно сказать, что какой-то нехватки квалифицированных работников в этом бизнесе не ощущается?

На данный момент нет.  Я вообще уверен, что Украина богата талантами, наши люди быстро обучаются, стремятся изучать существующий мировой опыт, легко воспринимают инновации.

Какие ближайшие планы по развитию бизнеса? Как стратегические, так и краткосрочные?

Стратегия развития компании – это расширение и увеличение производственных мощностей, что даст возможность выхода на весь рынок Украины, тотального охвата как В2В так и В2С сегментов . Что касается ближайших планов – это развитие сети сбыта продукции в Обухове и регионе, предоставление возможности работы с нашими продуктами в Киеве и других городах Киевской области. По мере увеличения объемов производства мы планируем усилить продвижение наших конкурентоспособных высококачественных лакокрасочных материалов по всей стране, включая участие в отраслевых выставках, где намерены презентовать свою продукцию массам.

То есть это достаточно динамично развивающийся бизнес, который может со временем стать одним из двигателей развития региона?

В условиях децентрализации, органы местного самоуправления заинтересованы, чтобы на их территории развивался бизнес, ведь налоги мы платим в местный бюджет. Компания ««SACMA» зарегистрирована там, где находятся территориально производственные мощности, в Обухове, и у нас сложились замечательные отношения с местной властью.

В том, чтобы компания развивалась, набирая обороты, заинтересованы все, в том числе, благодаря созданию новых рабочих мест. Именно поэтому для  расширения мощностей мы не планируем менять локацию. Возможно, это прозвучит достаточно амбициозно, но динамика развития компании позволяет говорить о том, что совсем скоро спрос на лакокрасочную продукцию под брендом «SACMA» будет не только по всей Украине, но и за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *